Шаг 4
Когда рисунок высохнет, можно начинать работать с деталями. С этой частью справится даже новичок, и притом она весьма увлекательна. Ручкой проведите вертикальные линии, исходящие из нижней части каждого цветка. Убедитесь, что линии не слишком ровные, а, наоборот, слегка небрежны. Да, вы всё правильно поняли. Держите руку свободно, и в результате у вас получатся милые причудливые стебли. Теперь можно приступать к листьям. Я изобразила как маленькие, так и большие, как асимметричные, так и симметричные листья. Дальше прямо на пятнах-бутонах нужно нарисовать тычинки, а у основания чашечки — маленькие чашелистики и цветоложе. Не беспокойтесь ни о чём, пока будете этим заниматься: неправильного способа нарисовать подобное просто не существует, так что наслаждайтесь, смешивайте разные стили и приёмы, как это сделал бы ребёнок, ну же!
Небольшое отступление: на данных фотографиях вы можете увидеть, как я использую ручку от PaperMate вместо заявленной Pigma Micron. Ни в коем случае не делайте так же! Я использовала её случайно, совершенно позабыв о том, что она неводостойкая. И потому раскрасить листья акварелью поверх контура, не размазав его, я бы уже не смогла (надо полагать, именно поэтому я и решила нарисовать вторую открытку, ха-ха). Конечно, если вы собираетесь остановиться на этапе контуров, можете использовать любую ручку, это не будет иметь никакого значения. Но если раскрасить листья хочется, то водостойкая ручка — маст-хэв.
Шаг 3
Пока рисунок, опять же, не высох, приведите бумагу в вертикальное положение и дайте краске немного стечь вниз, оставляя подтёки. Можете просто использовать тепловой пистолет, если у вас такой есть (кстати, куда мой подевался?), но имейте в виду, что ваши цветы рискуют растечься в бесформенные лужицы, если вы перестараетесь с температурой. Я всё-таки свой использовала. Могу сказать, что переход между цветами получился более резким и отчётливым, чем когда краска просто стекала вниз, но вышло всё равно неплохо.
Вот теперь нужно тщательно высушить заготовки. Если чувствуете, что не хватает контраста или насыщенности, можете добавить ещё один слой краски.
Создаем тени
Рисуя цветок акварелью, важно не только правильно наносить слои, но и уметь играть деталями, которые сильно влияют на конечный результат. Картина будет выглядеть объемной и живой благодаря теням
Как правило, чтобы их сделать, берутся самые темные оттенки – синий и смесь черного с зеленым. Где должны быть расставлены тени? На лепестках, под ними, на листиках. Перед нанесением краски оставьте излишки на палитре, иначе тень превратится в растекшееся пятно
Картина будет выглядеть объемной и живой благодаря теням. Как правило, чтобы их сделать, берутся самые темные оттенки – синий и смесь черного с зеленым. Где должны быть расставлены тени? На лепестках, под ними, на листиках. Перед нанесением краски оставьте излишки на палитре, иначе тень превратится в растекшееся пятно.
Не торопитесь. Внимательно смотрите на рисунок, может быть, вы пропустили какую-то деталь. Верхние листья всегда отбрасывают тени на нижние, как и отвороты лепестков. Рисование цветов акварелью – тонкое искусство.
Шаг 1
Самое главное — использовать кисть побольше. Я часто пользуюсь кистями такого размера для рисования всяческой растительности. Итак, для начала следует смочить кисть водой и набрать побольше краски. Там, где предположительно будет нижняя часть цветка, поставьте пятнышко.
Тщательно вымойте кисть, высушите и снова её смочите. Пока наше пятно не высохло, нужно чистой кистью «растянуть» цвет вверх, сформировав нечто, похожее на круг или бутон. Так мы добьёмся плавного перехода цвета на лепестках. Низ цветка будет насыщеннее, а верх — бледнее, как это обычно и бывает в реальности.
Вы можете поддаться искушению поправить что-нибудь или усовершенствовать, но лучше не стоит: работая с акварелью, испортить что-то проще простого. Так что целесообразнее оставить всё как есть прежде, чем картина отправится в мусорное ведро. Ну, по крайней мере, таково моё правило, ха-ха.
Шаг 2
Сделайте ещё несколько заготовок.
Вот полезные советы в помощь:
Сочетайте раздельно-комплиментарные или аналоговые цвета. То есть те, что либо образуют на цветовом круге равнобедренные треугольники (например, синий, жёлтый и оранжевый), либо находятся рядом. В обеих своих акварелях я использовала аналоговые схемы: для первой — сочетание синего, фиолетового и розового, для второй — красного, оранжевого и жёлтого. Вместе эти триады смотрятся замечательно.
Изобразите нечётное число цветков. Считается, что объекты в нечётном количестве куда более приятны для человеческого глаза, так что я нарисовала по семь цветков на каждой открытке
Вы можете нарисовать меньше или больше, это неважно, но постарайтесь выбрать нечётное число.
Рисуйте цветки разного размера
Самый большой из них будет фокусировать на себе основное внимание, чтобы глаза зрителя не разбегались в разные стороны
Свойства и особенности акварельной краски
Акварель — краска с клеевой основой, растворимая в воде. Связующие элементы природного происхождения: декстрин, экстракт косточек плодовых деревьев, гуммиарабик.
КрылоАльбрехт Дюрер
Пластичность краске придаёт смесь глицерина с инвертированным сахаром. Мёд или патока служат для естественного увлажнения листа бумаги: они впитывают и удерживают жидкость. Для защиты от плесени в состав добавляют фенол. Бычья или свиная желчь способствует равномерному наложению краски.
Основные свойства:
- богатство полутонов и оттенков за счёт нанесения мазков поверх высохшего слоя;
- прозрачность — техника предусматривает просвечивание листа бумаги сквозь краску для создания дополнительного эффекта;
- слабая насыщенность цвета;
- разрушение под воздействием прямых солнечных лучей.
Бумага и краска довольно хрупки, легко повреждаются при физическом воздействии.
Идеи акварельного маникюра: несколько советов при работе с акварельными красками
В первую очередь стоит помнить то, чтобы превратить темный оттенок в несколько тонов светлее, стоит его разбавить с белой акварелью. Таким образом, все элементы орнамента будут иметь свою плавность в переходах. Но не стоит сильно увлекаться, иначе рисунок станет слишком белесым и превратится в высветленный пейзаж. При нанесении нужного тона можно работать с соединением цветов сразу на ногтевой пластине. Для этого отличным помощником станет кисточка. Именно она придаст расплывчивость и поможет получить нужный результат. Толщина кисточек может меняться. Это зависит от масштабов картинки. Если рисунок должен заполнять практически весь ноготок, то стоит отдать должное более утолщенным кистям. По окончанию работы над орнаментом не стоит подчеркивать все контуры и элементы орнамента. Так ваше произведение искусства приобретёт полупрозрачность и легкость. Для достижения акварельного эффекта не стоит делать слишком толстый контур и делать обводку всего орнамента. Так же стоит выбирать качественные и профессиональные кисточки, предназначенные именно для работы с акварельными красками для маникюра. При создании рисунка не у всех мастеров получается нанести ровные линии. Поэтому необходимо учесть главный совет – кисть необходимо держать перпендикулярно ногтевой пластине.
Акварельная роспись женских ноготков просто завораживает своим видом. Ведь настоящие мастера способны в мизерном рисунке передать весь нрав и настроение будущей обладательницы маникюра. Именно эта технология украшения ноготков занимает главную позицию в современной моде. Но, к сожалению, только настоящий профессионал способен создать на женских ручках настоящий пейзаж.
История акварельной живописи
Направление искусства получило более позднее распространение, чем живопись и графика. Предшественником акварели можно считать технику фрески, художники средневековья применяли стиль для создания эскизов и набросков.
Основоположником живописи акварелью в эпоху Ренессанса принято считать немецкого художника Альбрехта Дюрера, в этом стиле работали Энтони ван Дейк, Джованни Кастильоне. Примеры работ единичны, техника не была распространена.
Классика акварели доведена до совершенства в Англии на рубеже XVIII-XIX веков, этому послужили новаторские идеи Томаса Гёртина и Джозефа Тернера. Популярность акварельной техники усугублялась возникшей модой на портретные миниатюры.
Вклад в развитие искусства внесли известный акварелист Сэмуэл Палмер, префаэлит Люси Мэдекс Браун, постимпрессионист Поль Сезан. В 1804 году было образовано общество акварелистов. В середине XIX века техника становится популярна в США и Франции.
Рисуем цветы акварелью. Фон
После того как эскиз готов, на будущей картине нужно заполнить цветом пространство вокруг основного объекта. Если масло или гуашь наносится на холст мазками, то акварель – это слои.
Фон пишется первым, потому что он должен быть более прозрачным и холодным, акцентируя внимание на главном – цветке. Акварели свойственно растекаться по холсту
Чтобы заполнить фон полностью, избегая наползания краски на контур цветка, применяется маскирующая жидкость (masking fluid). Если она слишком густая, ее можно разбавить водой. Маска просто наносится на изображение цветка кистью. В случае необходимости ее можно растягивать спичками в острые и мелкие уголки. Теперь нужно подождать, когда она высохнет. Не переживайте из-за мимо упавших капель, просто уберите их. А вот кисточку лучше отмыть сразу после использования, так как высохшая маска намертво прихватит шерстинки
Акварели свойственно растекаться по холсту. Чтобы заполнить фон полностью, избегая наползания краски на контур цветка, применяется маскирующая жидкость (masking fluid). Если она слишком густая, ее можно разбавить водой. Маска просто наносится на изображение цветка кистью. В случае необходимости ее можно растягивать спичками в острые и мелкие уголки. Теперь нужно подождать, когда она высохнет. Не переживайте из-за мимо упавших капель, просто уберите их. А вот кисточку лучше отмыть сразу после использования, так как высохшая маска намертво прихватит шерстинки.
смешивания красок,
Добавляем детали
Чтобы рисунок получился более реалистичным, нужно углубить цвета там, где это необходимо, и прорисовать прожилки на лепестках и листьях. Этот этап уже не столь однообразен.
Наращивание цвета на отворотах лепестков и краях листиков также осуществляется слоями. Каждый из них должен хорошо просушиваться. После того как все оттенки легли на свои места, можно идти дальше.
Чтобы нарисовать прожилки, возьмите самую тонкую кисть. Но и здесь тоже не рекомендуется использовать неразбавленную краску. Оттенок пусть будет чуть темнее основного на этом месте. Для лепестков это будет красный или желтый, для листьев – зеленый. Чем легче они будут смотреться на готовой картине, тем больше цветы будут похожи на живые. Если на вашем эскизе изначально прожилки на листочках были прорисованы чернилами, вам будет проще. Тоненькими штрихами добавьте зазубринки.
Выбираем принадлежности
Акварельные краски лучше всего выбирать на основе пчелиного воска. Только они обеспечат красивые яркие цвета, да и стоят на самом деле недорого. Чтобы узнать их на витрине, нужно внимательно изучить обложку – на ней должна быть надпись «медовые».
Следующий шаг – выбор кистей. Это основной инструмент, от которого зависит, как краска ляжет на бумагу и насколько результат будет соответствовать задуманному. Оптимальный вариант для акварели – кисти из шерсти белок. Почему? Они очень мягкие и отлично набирают краску. Кончик кисти должен быть заостренным
Важно обратить внимание, насколько хорошо шерстинки закреплены у основания. Чтобы рисовать цветы акварелью, понадобятся кисти №1, 2, 4, 6. Более тонкие помогут прорисовывать мелкие детали, а те, что пошире – заполнять фон и основную часть
Более тонкие помогут прорисовывать мелкие детали, а те, что пошире – заполнять фон и основную часть.
Палитра для смешения красок тоже пригодится – ее можно сделать из листа очень плотной бумаги. Только не забудьте подогнуть края, чтобы краска не стекала.
Бумага, на которую будет наноситься рисунок, тоже должна быть более плотной. Акварель разводят водой, поэтому тонкая основа может сильно размякнуть и расползтись. Существует специальная толстая бумага для этой техники с шершавой поверхностью.
Фантазийные цветы — скетч
Яркие цветы наполняют лето и радуют глаз. А в этом мастер-классе мы вместе с Анной нарисуем фантазийный цветок акварелью. Рисуется он не сложно, а смотрится оригинально и необычно.
Для рисования нам понадобятся:
- Лист акварельной бумаги;
- Простой карандаш;
- Акварель;
- Кисти;
- Вода;
- Иголка.
Для рисования можно использовать лист формата А4, если хотите оформить рисунок как картину. Или формата А5, если это будет что-то меньшего размера: открытка, закладка и т. д.
На листе бумаги простым карандашом нарисуем три лепестка. Они должны быть достаточно крупными. Их верхушки нужно сделать неровными.
Начнем заполнять цветом первый (левый) лепесточек. В этом МК цветок будет красно-желтым. Но можно использовать те цвета, которые нравятся вам.
Сначала лепесток нужно обильно смочить водой. И затем наносим сверху по контуру карминовую акварель или красную.
Краска начнет растекаться к середине.
В серединку добавляем желтую акварель. Но нижнюю часть оставляем белой. Ее не закрашиваем пока.
Кисточкой помогаем краске смешаться на границе желтого и красного. Нам нужен плавный градиентный переход.
Низ лепестка закрашиваем черной акварелью. Она также начнет немного перетекать на желтую часть. Так и должно быть.
Теперь нужно нарисовать прожилки на лепестке. И для этого мы будем использовать обычную иголку для шитья. Кончиком ушка проводим полоски от самого низа до верха лепесточка. Так краска растянется и получатся очень реалистичные прожилки.
Аналогично заполним цветом второй лепесток, который находится справа. А средний пока оставим не закрашенным.
Черной акварелью прорисовываем чашелистик, соединив оба лепестка в одно основание. И затем берем тонкую кисточку для рисования стебля.
От цветка рисуем тоненький зеленый стебелек.
Когда первые лепесточки подсохнут, начнем рисовать средний лепесток. Он располагается немного внахлест. Смачиваем его водой и заполняем цветом точно так же, как заполняли и предыдущие два лепесточка.
Тонкой кисточкой или иголкой нарисуем на каждом лепестке, над его черной частью, маленькие точки. Рисовать их будем хаотично. Точки тоже должны быть черного цвета.
Рядом рисуем второй такой же цветок. Можно нарисовать их столько, сколько пожелаете.
Оставляем рисунок подсыхать. А затем его можно использовать по своему усмотрению. Такой акварельный рисунок будет очень красиво и оригинально смотреться в качестве картины или открытки.
Фантазийные цветы акварелью готовы!
Подготовка ноготков для акварельного маникюра гель-лаком
Для акварельной росписи необходимо нанести основной тон. Ведь сама текстура и техника акварели требует особых усилий. Изначально необходимо сделать маникюр (убрать кутикулы и придать ноготку необходимую форму). После чего стоит удалить верхний глянец ногтевой пластины. Затем покрыть ноготок базой, лаком и укрепить топом. Каждый слой требуется досконально просушить в специальной лампе. После просушки необходимо при помощи бафа придается ноготку легкая шероховатость. Теперь можно приступать к нанесению нужного рисунка. Для этого используются акварельные краски с водной основой.
Маникюр с рисунком акварелью: как правильно наносить нужный орнамент?
Для нанесения рисунка не нужно смачивать ногтевую пластину. Легкий состав акварели сам делает нужный эффект. При ее помощи заполняется вся основа предполагаемого орнамента. Для этого стоит отдать предпочтение светлым тонам акварельных красок, уже разбавленных заранее водой. Жидкая текстура ложиться на основной тон довольно мягко, давая плавность переходам оттенков. Некоторые участки легко высветляются, а где необходимо придать орнаменту тень, стоит легкими движениями добавить нужный тон. Весь рабочий процесс напоминает настоящую работу написания картины художником. Единственным отличием является место расположения и размеры рисунка. Поочередно при помощи цветовых сочетаний наносятся необходимые тени и необходимые частицы орнамента. Некоторые элементы рисунка просто остаются расплывчатыми и размытыми. Самое главное учитывать, что акварельные краски очень быстро сохнут. Поэтому работать с ними стоит быстро, чтобы достичь нужного результата.
10 лучших акварелистов
Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.
Виндзорский замокПол Сэндби
Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).
Замок ФайндлейтерТомас Гёртин
Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)
ЛедникДжозеф Мэллорд Тернер
Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)
Дэвид Кокс (1783-1859) — английский пейзажист, окончил Королевскую академию художеств. В творчестве прослеживаются элементы импрессионизма: решительность мазка, яркость колорита. Яркий пример творчества —«Замок в осеннем пейзаже».
Ричардс Паркс Бонингтон (1802-1828) — окончил Школу изящных искусств, отточил технику рисунка акварелью до совершенства, создал серию работ, получившую Золотую медаль Парижского салона.
Фердинанд и Миранда играют в шахматыЛюси Мэдокс Браун
Люси Мэдокс Браун (1843-1894) — писала акварели с яркими световыми эффектами. Сюжетами картин служили исторические события, зарисовки из жизни, портреты. Картина «Дуэт» (1870 г.), выставленная в Королевской академии получила высокую оценку.
Cэмуэл Палмер (1805-1881г.) — художник-самоучка. Писал акварели романтического направления: пейзажи и пасторали. Занимался иллюстрированием литературы. Яркий пример творчества — «Мечтание в Апеннинах» (1864г.)
Джон Селл Котман (1782-1842) — ученик Томаса Гётмана. Преподавал в Королевском колледже, занимал президентское кресло в Норвичской школе искусств. В творчестве использовал смелые световые решения, предшественник стиля модерн.
Эжен Делакруа (1798-1863) — окончил Парижскую школу изящных искусств. Акварелью занимался в зрелые годы. Знаменитая картина «Море в Дьеппе» искусно передаёт игру света, движение воздуха, оттенки морских волн.
Уинслоу Хомер (1836-1910) — американский художник, учился в Национальной академии дизайна, брал частные уроки. Писал реалистические пейзажи с изображением моря и жанровые сцены. Известное произведение «Туман надвигается» (1885г.)
Российские акварелисты
В России направление искусства XIX в. развивалось в традициях английской школы. В 1880 г. в Петербурге было создано общество русских акварелистов под руководством Альберта Бенуа. За годы существования организация провела более 38 выставок.
Лучшие акварелисты XIX-XXI века:
Пётр Соколов (1791-1848) считается русским прародителем портрета, выполненного водорастворимыми красками. Художник начинал карьеру с письма маслом, но отдал предпочтение работе с акварелью.
Карл Брюллов (1800-1852) — работы в стиле классицизма с оттенком романтизма, использовал манеру многослойного мазка. Картина «Прерванное свидание» (1827г.)
Владимир Маковский (1846-1920) — призвание акварель и графика. Художник рисовал портреты и сцены из жизни.
Игорь Грабарь (1871-1961) — работал в стиле импрессионизма, предпочитал зимние пейзажи и натюрморты. Известное произведение — «Февральская лазурь» (1904г.)
Городской пейзажCергей Алексеев
Cергей Алексеев популярен в России и за рубежом. Пишет городские пейзажи, в основном улицы и каналы Санкт-Петербурга.
Сергей Андрияка — талантливый акварелист и педагог, изображающий сельские постройки и натюрморты в реалистическом стиле. Открыл в конце XX века специализированную школу.
Акварель не теряет популярность и в наши дни. Современное искусство представляют: Стивен Хэнкс (эмоциональность, реализм), Тьерри Дюваль (городской пейзаж), Джозеф Збукович (романтический пейзаж) и многие другие.
Показать галерею
Шаг 6
Эта часть необязательна к выполнению, но я подумала, она разнообразит работу. Для начала перелейте небольшое количество белых чернил в какую-нибудь ёмкость и слегка разбавьте их водой. Мои довольно густые, приходится добавлять много воды. Теперь возьмите кисточку с набранными на неё чернилами так, будто вы Гермиона Грейнджер и собираетесь наслать на кого-нибудь чары, и легонько постучите указательным пальцем по кисточке. Разбрызгивайте краску, пока не надоест, и помните, что брызги разлетятся далеко за пределы вашего «холста» (телефон лучше предварительно убрать подальше). В заключение работы рисунок нужно скрупулёзно высушить.
Ну, вот мы и справились! Не так и сложно, правда же? У нас получилось быстро, просто и с удовольствием нарисовать такую красоту!
Встречайте Торри, художницу из Fox + Hazel. Она автор этой статьи, артер, графический дизайнер, а ещё жена и мать троих детей. Свои работы она размещает в Instagram, YouTube и собственном блоге. Она стремится поделиться своими идеями и увлечь людей рисованием с помощью видео-туториалов, текстовых постов и онлайн мастер-классов. Торри любит журналистику, посвящённую искусству, само искусство, панк-музыку и не отказалась бы от введения кофе внутривенно.
Поделиться статьей:
Акварельные техники
Различаются по влажности кисти и листа, одному или нескольким слоям наложения цвета.
Техника акварельной живописи на сухой бумаге — однослойная (итальянская), облегчает контроль за краской:
- используется влажная кисть, мазки находят один на другой, смешивая оттенки;
- применяется отжатая кисть, мазки чёткие, изображение близко к графике.
Многослойные техники акварели — художник накладывает кистью мазки поверх высохших, повышая интенсивность цвета. Стили близки к живописи, но сохраняют ощущение лёгкости.
Работа на влажном листе (английская техника) создаёт размытые очертания, плавные переходы оттенков. Сочетание мокрой кисти и влажной бумаги — сильный размытый эффект.
Работа отжатой кистью по мокрому листу — мазки более чёткие.